Ценообразование в системе управления и учета.

Ценообразование в комплексной системе управления производством при правильно проведенной автоматизации вообще не должно причинять каких-то хлопот. Все должно работать как часы, так как это передний край взаимодействия с клиентами. А в условиях жесткой конкуренции первое, что всплывает в памяти - ценовые войны. Поскольку любое предприятие существует ради прибыли, то система управления производством должна в любую минуту предоставить актуальную информацию по себестоимости продукции, а в идеале автоматически корректировать цены. Давайте рассмотрим как этот осуществляется в ERP для малого бизнеса.
Во-первых, система управления производством, выполненная как ERP система, включает в себя такой механизм как типы цен. Вкратце это выглядит так. За базу расчета определенного типа цены берется некоторая цена и к ней применяется наценка (положительная или отрицательная). Базовой ценой могут служить: цена поставщика, учетная цена склада, вручную заданная цена, цена, полученная из расчета какого-либо типа цены, разница цены какого-то типа со складской. Цена поставщика для расчета цены, заданного вами типа, применяется обычно для продажи комплектующих и материалов, применяемых для ремонта. Например, сервисным центрам. Учетная цена склада - это средневзвешенная цена, полученная на складе в результате приобретения партий материалов или комплектующих по разным ценам. Детали и узлы собственного производства, поступающие из производства также формируют учетную цену склада. Другой тип цены используется как базовый если вы предоставляете скидки от розничной цены, к примеру. Разница цены какого-то типа со складской (средневзвешенной) применяется, если вы применяете скидку от наценки. Например, маркетинговый ход в виде 50% скидки не означает, что товар продается за полцены. Просто из наценки, к примеру розничной, убирается половина. 100% скидка означает, что товар продается без наценки. При необходимости можно задать цену вручную и использовать ее как базовую. Приведенный механизм определения цен несколько не привычен, но зарекомендовал себя как простой и быстрый способ автоматизировать ценообразование в системе управления производством. В ERP системе для малого бизнеса 10-летняя практика показала, что в условиях меняющегося рынка, когда заранее не знаешь что ожидает завтра, ничего удобнее пока не придумано. Достаточно определить тип цены и присвоить его клиенту. Дальше все документы для клиента будут использовать расчет цены по указанному типу.
Хотелось бы добавить, что наценки в типе цены могут быть определены на основании свойств, определенных для группы справочника "Номенклатура", в которой товар или продукция записаны. Например, если задать две группы справочника для товаров, "Обычный" и "Дефицитный", то можно назначить наценку для группы обычного в 10%, а дефицитного 20%. В этом случае переброска товара из группы в группу, будет приводить к автоматическому изменению цены товара. Итак, цены в системе управления производством строятся на основании базовой стоимости и наценок (отрицательных или положительных). Причем наценки могут определяться свойствами товаров или групп, где записи о товарах расположены. Продукция - это тот же товар, но приходная цена определяется себестоимостью производства и сразу определяет базовый тип цены - цена склада, рассчитанную как средневзвешенная цена партий, хранящихся на складе. Если продукция на складе не накапливается, то цена склада всегда равна себестоимости последней партии выпущенной продукции.
При описании типов цены, применяемых в системе управления производством, указано, что применяется наценка положительная или отрицательная. Но ERP система для малого бизнеса позволяет автоматизировать и предоставления скидок к цене, которая прикреплена к клиенту. Для клиента может быть указана персональная скидка на все товары или персональные скидки для различных групп товаров или продукции. Кроме того, можно задать правила, как изменяются скидки в зависимости от объемов ранее приобретенной продукции или товаров определенных групп или даже в зависимости от места отгрузки. Причем можно указать какой срок используется для определения объемов приобретения. Если указать 1 день, то можно автоматизировать предоставление скидки в зависимости от объемов сегодняшней и вчерашней закупок. Если указать 30 дней, то система будет предоставлять скидку в зависимости от объемов закупок в течении 30 дней. Это позволяет стимулировать клиента на закупки с не меньшей периодичностью. Если срок не указан, то для определения скидок система управления производством в виде ERP для малого бизнеса будет рассчитывать объем закупок клиента за все время. Кроме скидок ERP система позволяет проводить акции. При этом рассчитывается акционная цена и цена с учетом скидок. Применяется наиболее выгодная клиенту цена: цена минус рассчитанная скидка или акционная. Если вы используете розничную торговлю, то можете использовать карточки клиентов со штрих-кодом и установить режим накопления скидок. Т.е. скидка не применяется (вся или ее часть) сразу, а сумма накапливается для клиента. В любой удобный момент накопленная сумма может применяться для оплаты закупок. Таким образом, система управления производством максимально автоматизирует процесс ценообразования и предоставления скидок, а это сводит на нет ошибки сотрудников и значительно сокращает сроки обслуживания клиентов.
Все права принадлежат ЧП Коновалов С.Л. Обмен ссылками приветствуется. При заимствовании материалов просьба ссылаться на этот сайт.
<