CRM: взаиморасчеты, отгрузки, индивидуальные скидки.

ERP для малого бизнеса должна включать в себя функции CRM, так как важно не производство само по себе, а извлечение прибыли при сбыте продукции. Правило Паретто указывает, что 80% прибыли приносят 20% клиентов. И эти 20%, как вы понимаете, это постоянные клиенты. У клиента всегда есть выбор между вами и конкурентами. Чтобы поддерживать хороший уровень обслуживания клиентов, в состав ERP для малого бизнеса интегрирована CRM - подсистема управление отношений с клиентом. В торговле зачастую достаточно внедрить только CRM. Но в производственном предприятии, которое охватывается комплексной автоматизацией учета и управления, CRM кроме традиционных функций, может включать и послепродажный сервис в виде гарантийных и негарантийных ремонтов. Данная ERP для малого бизнеса может вести учет серийных номеров, а также позволяет отслеживать когда изделие было произведено, состав комплектующих и материалом при производстве, куда и когда они отгружались. Если потребуется отозвать партию продукции для замен или ремонтов, вы сможете это сделать. Отслеживание гарантийных ремонтов позволит вам повышать качество продукции и вовремя отправить изделий из ремонта клиенту. Если после отгрузки клиенту, часть продукции была возвращена с требованием замены, то ERP система напомнит менеджеру, что следует отправить замену. Можно сказать, что функция CRM в ERP для малого бизнеса помогает персоналу работать так, чтобы как можно реже огорчать клиентов.
Традиционно CRM помогает отслеживать взаиморасчеты с контрагентами, отгрузки и поступления по заказу, включая частичные. Но особо следует рассмотреть предоставление скидок клиентам. Правильная политика скидок может являться стимулом работы именно с вами. Для этого в системе учета и управления предусмотрена возможность вести политику цен. Подробнее это рассматривается в разделе "Ценообразование и скидки", но сейчас надо подчеркнуть, что каждому контрагенту можно присвоить свой тип цены, персональные скидки на группы товаров, накопительную скидку или скидки за поддержание уровня закупок. Кроме того, ERP для малого бизнеса позволяет проводить акционные скидки. При этом система автоматически определяет какой тип скидки можно применить к данному клиенту и выбирает наиболее выгодный ему вариант. Скидки можно отразить в документах как разницу с розничной ценой. Для "случайных" покупателей это ваша реклама и способ побудить покупать еще. Имеется возможность отдельно при выписывании расходного документа указать специальную скидку, но в пределах установленных для выписывающего менеджера ограничений по скидкам. Хотя система управления производством и не является автоматизацией торгового предприятия, но подсистема CRM позволяет прикреплять к заказу статусы-состояния по мере работы менеджера с клиентом. А это позволяет при необходимости просмотреть воронку продаж как в целом, так и по отдельным сотрудникам.
CRM подсистема ERP для малого бизнеса позволяет прикреплять статусы состояния к любому документу в системе. Замечательно то, что можно к статусу прикрепить дату с которого он начинает действовать. Положим, после отгрузки изделия следует через год провести ТО для которого потребуются расходные материалы поставляемые вами или смежниками. Можно прикрепить статус "напомнить" либо к накладной, либо к выполненному заказу. Лучше к заказу, так как с ними менеджеры работают более плотно. И указать дату с которой следует начинать напоминать пока документу не будет назначен иной статус. В примечании указать о чем напомнить клиенту. Такая забота с вашей стороны может поднять ваш авторитет и сделать клиента более лояльным к вашему предприятию. В ERP для малого бизнеса, имеется отчет, позволяющий каждому сотруднику в отдельности или руководителю отдела работать со статусами документов и напоминаниями. Все вышесказанное может казаться мелочью, пока с работы не уходит ключевой менеджер. Вместе с ним "уходят" и все записи о событиях. По сути с клиентом приходится начинать работу чуть ли не заново. Если руководитель вашего предприятия добьется того, чтобы при работе с клиентами менеджеры обязательно отражали статусы и напоминания в CRM системе, то уход или длительное отсутствие сотрудника не будет наносить напоправимый удар по отношениям с клиентами. В том-то и польза именно комплексной автоматизации в виде ERP для малого бизнеса, что она поддерживает полнофункциональную автоматизацию работы с клиентами.
Все права принадлежат ЧП Коновалов С.Л. Обмен ссылками приветствуется. При заимствовании материалов просьба ссылаться на этот сайт.
<